2. Эффективная система мотивации СТО. И конечно полностью прозрачная для сотрудников. И конечно справедливая. От этого напрямую зависит увеличение выработки СТО. Подробно о системе мотивации я расскажу в отдельной статье, но главные моменты следующие:
● сотрудники должны на 100% понимать, как считается их зарплата. Сделайте схему и формулу ФОТ для каждой должности, опросите каждого и убедитесь, что сотрудник ТОЧНО знает от чего зависит его зарплата. Если сотрудник не в курсе за что получает деньги - самая сложная и, вроде как, эффективная система мотивации работать не будет!
● Сдельная составляющая не должна иметь ограничения в уровне заработка (мнение, что «Что – то он многовато заработал в этом месяце, подрежем немного в премии» губительно для предприятия). Если у сотрудника один раз несправедливо снизить сделку из– за того, что был удачные месяц, он больше никогда не будет проявлять энтузиазм в работе.
● Должны быть поставлены конкретные цели по выработке, но и должен быть отчет, который в любой момент времени показывал бы сотруднику, сколько он на данный момент уже выработал / заработал.
● Уровень зарплаты должен соответствовать функционалу, который выполняет сотрудник и быть в рынке. Если предприятие нацелено на рост и развитие, то мы рекомендуем даже уровень выше рынка процентов на 10%. В обмен на это у вас будут четкие требования по выполнению стандартов и бизнес–процессов СТО и может немного расширенные функции в зависимости от должности.
3. Хорошие условия труда. Никогда не скупитесь на инструменты и рабочее место сотрудников. Там, где приятно работать, там и работают по другому! Мы видели СТО, где вместо урн были криво обрезанные масляные бочки и коробки, где механики вынуждены были сами покупать себе инструмент, где в раздевалку было противно зайти, где в клиентской зоне были порванные диваны, где для сотрудников не установили даже чайник во внутреннем помещении и т.д.
- Составьте список оборудования для рабочего места каждого сотрудника, обеспечьте всем необходимым и постоянно делайте инвентаризацию. Сотрудник не должен тратить время на распечатку документа, потому что принтер на сервис -бюро две недели сломан, и нужно идти в магазин запчастей.
- Помещения для сотрудников должны быть не менее опрятны и хорошо оборудованы, чем для клиентов, а то и лучше. Лично мы своих сотрудников уважаем. И они нас, кстати, тоже!Спецодежда для механиков, включая защитные ботинки, должны быть в нескольких комплектах и постоянно обновляться.
- Ежемесячно проводите инвентаризацию оборудования и инструмента механиков, обновляйте то, что вышло из строя! Прислушивайтесь к механикам, что им необходимо из инструмента и в разумных пределах закупайте.
- В общем нужно понимать, что продуктивность автосервиса, как и любого предприятия, зависит от того, насколько обеспечены ваши сотрудники необходимым инструментом для работы.